Методологический семинар направления "Педагогика"
28 января состоялось заседание межкафедрального методологического семинара направления начального и специального образования на тему «Технологическая карта урока в начальной школе: какой ей быть?». Руководила работой заседания к.п.н., доцент Мали Л.Д. Были обсуждены проблемы, актуальные для современной школы в связи с введением ФГОС ООО второго поколения:
· Как в современной педагогической и методической литературе определяется понятие «технологическая карта урока»?
· По каким параметрам технологическая карта урока существенно отличается от конспекта урока?
· Какие варианты содержания и оформления технологических карт урока предлагаются в современной литературе? Какой вариант наиболее приемлем для учителя начальных классов? В чем его преимущества по сравнению с другими вариантами?
· Какова технология обучения студентов составлению подобных карт? Какова роль в этом процессе кафедры педагогики и психологии начального и специального образования и методических кафедр?
· Какова наиболее приемлемая структура урока введения нового знания для составления технологической карты урока (ФГОС второго поколения)
· Рассмотрение образцовых технологических карт уроков по всем предметам (русскому языку, математике, окружающему миру, музыке, технологии, ИЗО).
С докладом о специфике современных технологических карт урока выступила к.п.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Наумова Н.И. Активное участие в обсуждении вопросов приняли преподаватели кафедр, к.п.н., доценты Осипова Н.Н., Климова С.А., Арямова О.С., Барашкина С.Б., Корчагина Л.Н., Сычева М.В. и др.