СЕМИНАР «ПРОГНОЗ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
17 -19 декабря на факультете педагогики, психологии и социальных наук был проведен семинар «Прогноз и профилактика проблем обучения». Семинар был организован кафедрой «Прикладная психология» совместно с Институтом практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург).
Автор и ведущий семинара - известный российский ученый и практик Ясюкова Л.А., кандидат психологических наук, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, психолог-консультант, специалист в области работы с детьми.
На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся недостатков современных программ школьного обучения, причины массовой на сегодняшний день проблемы трудностей обучения в начальной школе.
Основными темами семинара стали:
- характеристики понятийного мышления и способы его развития;
- минимальные мозговые дисфункции и их классификация;
- методики диагностики минимальных мозговых дисфункций;
- способы коррекции ММД.
В работе семинара приняли участие преподаватели кафедр «Прикладная психология», «Общая психология», «Теория и методика дошкольного и начального образования»; студенты направлений подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Психология»; учителя начальных классов школ города Пензы, психологи, социальные педагоги и медицинские психологи.
Все участники получили сертификаты о повышении квалификации от Института практической психологии «Иматон».
По результатам семинара было решено создать экспериментальные площадки на базе школ города Пензы (гимназия №4 «Ступени», МБОУ СОШ №49, МБОУ СОШ №59) с целью реализации программы по оптимизации процесса обучения учащихся младших и средних классов.
Проведенный семинар показал необходимость и возможность организации на базе ПГУ Центра профессионального сопровождения специалистов, работающих с детьми.