Взаимодействие факультета с работодателями

На факультете педагогики, психологии и социальных наук взаимодействие с работодателями начинается с  профориентационной работы и продолжается в организации и реализации учебно-воспитательного процесса, логическим завершением которого является трудоустройство выпускников и содействие их дальнейшему карьерному  росту.

 Соглашения о сотрудничестве

МБОУ "Лицей современных технологий управления № 2" г. Пензы

МАОУ Многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы

Филиал №1 "Рябинка" МБДОУ №109 г. Пензы

ГУЗ "Пензенский областной центр реабилитации"

МБОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Пензы

Факультет активно сотрудничает с работодателями, представителями работодателей многих организаций города и области, таких как:

§  органы и учреждения системы образования

Министерство образования Пензенской области

Федеральным Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» был заключен договор о целевом приеме с Министерством образования Пензенской области.

Институт регионального развития Пензенской области

Педагогическим институтом  им. В.Г. Белинского Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  "Пензенский государственный университет" было заключено соглашение о сотрудничестве с  Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Пензенский институт развития образования".

§  органы государственного и муниципального управления;

§  социологические и психологические службы, рекламные, кадровые и PR-агентства;

§  органы и учреждения системы социальной защиты населения, пенсионного обеспечения и занятости населения;

§  учреждения сферы культуры и досуга.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

1. Целевая подготовка специалистов для организаций

Осуществляется практика целевого набора абитуриентов.

Пензенским государственным университетом заключен договор о целевом приеме с Министерством образования Пензенской области. Предметом договора является осуществление целевого приема абитуриентов по направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе направлений «Образование и педагогика», для удовлетворения потребностей сферы образования в высококвалифицированных кадрах.

2. Переподготовка, повышение квалификации специалистов организаций

Кафедрами факультета реализуются программы профессиональной переподготовки: «Педагогика и методика дошкольного образования» (кафедра ДиДО), «Логопедия» (кафедра ДиДО), «Педагогика и методика начального образования» (кафедра ТМДиНО), «Педагогика и психология» (кафедра ПП),

а также программы повышения квалификации:«Реализация ФГОС дошкольного образования» (кафедра ДиДО), «Реализация ФГОС начального общего образования» (кафедра ТМДиНО), «Содержание и организация работы воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС НОО» (кафедра ТМДиНО), «Реализация требований ФГОС в преподавании музыки» (кафедра ММПМ) и др.

3. Прохождение практик в организациях студентами факультета

Студенты педагогических специальностей проходят педагогическую практику в лучших школах города и области. Работники профильных организаций, представители работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности, руководят педагогической и другими практиками студентов факультета.

4. Привлечение студентов факультета для временной, сезонной работы в организациях

При совместном участии работодателей и факультета студенты привлекаются для временной, сезонной работы в организациях, например, в рамках трудоустройства на летний период членов студенческого педагогического отряда «Пламенный», действующего при кафедре «Педагогика и психология» (руководитель доцент И.А. Кудряшова). Педагогический отряд «Пламенный» на протяжении более 30 лет готовит воспитателей и вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях не только Пензенской области, но и других регионов РФ.  

5. Трудоустройство выпускников факультета в организациях

Выпускники факультета педагогики, психологии и социальных наук востребованы как профессионалы: в органах управления различных уровней, в бизнес-структурах, в учреждениях системы образования и социальной защиты, в социологических и психологических службах, в рекламных и кадровых агентствах.

6. Совместная профориентационная работа

Систематическая совместная деятельность с педагогами и учащимися образовательных учреждений города и области позволяет целенаправленно проводить профориентационную работу. 

7. Совместная проектная и научно-исследовательская деятельность

На факультете успешно реализуется одно из ведущих направлений взаимодействия с работодателями – совместная проектная и научно-исследовательская деятельность.

Используются различные формы сотрудничества: работа преподавателей факультета в школах в качестве методистов-консультантов, организация и проведение научно-практических семинаров для учителей.

На факультете ежегодно проводятся международные, всероссийские и межвузовские научные конференции с участием представителей работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности. Традиционными стали:

§ Всероссийская научно-практическая конференция «Артемовские чтения» (кафедра ТМДиНО),

§ Всероссийская научная конференция «Социологические чтения» (кафедра ТиПСР),

§ Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы массового сознания» (кафедра ОП),

§ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство» (кафедра ММПМ),

по итогам работы которых издаются научные доклады участников.

Под эгидой Управления образования г. Пензы проводится олимпиада для младших школьников «Росток» по трем основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру. Организатором Олимпиады выступила кафедра ТМДиНО. Это первая в истории вуза олимпиада для учеников начальных классов. 

Преподаватели факультета активно участвуют в совместных с образовательными организациями  Пензы и Пензенской области проектах. Среди них:

«Школа юного психолога» для учащихся 9-11 классов (на базе МБОУ многопрофильная гимназия №4 «Ступени», МБОУ СОШ №55 г. Пензы),

«Творческие встречи в Музыкальной гостиной» (на базе МБОУ СОШ №11 г. Пензы) и др.

8. Проведение постоянно действующих кружков, факультативов, специализированных курсов, мастер-классов и других мероприятий образовательной деятельности во взаимодействии школы и вуза

Преподавателями постоянно проводятся консультации, осуществляется методическая помощь выпускникам факультетов. Преподаватели кафедр принимают участие в областных семинарах учителей, помогают готовить учеников к участию в научно-практических конференциях школьников.

Профессорско-преподавательский состав факультета педагогики, психологии и социальных наук организует и проводит:

§ постоянно действующие кружки: «Ансамбль народных инструментов» (МБОУ СОШ № 11 г. Пензы) (кафедра ММПМ), «Акварелька» (МБОУ СОШ № 20 г. Пензы) (кафедра ИИК) и др.;

§ факультативы: «Для одаренных детей» (МБОУ многопрофильная гимназия №4 «Ступени» г. Пензы) (кафедра ТМДиНО), «Введение  в профессию «Психолог»» (МБОУ СОШ №30 г. Пензы) (кафедра ОП), «Хор» (МБОУ СОШ № 30 г. Пензы) (кафедра ММПМ) и др.;

§ специализированные курсы: «Детский хор», «Музыкальное исполнительство (фортепиано)» (МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» г. Пензы) (кафедра ММПМ);

§ методические семинары «Противодействие жестокости и насилию в образовательной среде» (МБОУ СОШ №56 , МБОУ ОШИ № 1 г. Пензы) (кафедра ТМДНиДО), «Музыкальное искусство и образование: традиции и новаторство» (кафедра ММПМ), «Актуальные проблемы современного музыкально-педагогического образования» (кафедра ММПМ) и др.;

§ мастер-классы: «Научись управлять своими эмоциями» (МБОУ СОШ с. Пионер Кузнецкого р-на) (кафедра ОП), «Педагогические аспекты подготовки учащегося-музыканта к публичному выступлению» (кафедра ММПМ), «Мастерство академического вокала» (кафедра ММПМ), «Роль и место картины в искусстве XX века. Графические серии» (кафедра ИИиК), «Графика. Силуэт» (кафедра ИИиК);

§ психологическая игра-марафон «Лидер» (МБОУ СОШ №66 г. Пензы) (кафедра ОП)

и другие мероприятия образовательной деятельности во взаимодействии школы и вуза.

9. Привлечение к образовательному процессу преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций

На факультете внедрили практику участия работодателей, представителей от работодателей в работе «круглых столов», посвященных вопросам практической подготовки студентов и трудоустройства выпускников, преподавание представителями работодателей отдельных курсов и дисциплин.

В настоящее время на факультете в образовательном процессе участвует ряд преподавателей из числа руководителей и работников профильных организаций.

10. Включение в состав государственных экзаменационных комиссий ведущих специалистов – представителей работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности

Представители работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности привлекаются к итоговой государственной аттестации выпускников в качестве председателей и членов ГИА.

Таким образом, совместная деятельность профессорско-преподавательского состава, действующих руководителей и работников профильных организаций и студентов способствует формированию и всестороннему развитию личности будущего специалиста, усилению практико-ориентированной направленности образовательного процесса, логическим завершением которого является трудоустройство выпускников и содействие их дальнейшему карьерному  росту.

Усилия факультета, в первую очередь, направлены на повышение качества подготовки выпускников, в которых важная роль отводится формированию долгосрочных партнерских отношений с работодателями.

ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Работа по совершенствованию форм и методов сотрудничества с работодателями, в том числе по использованию образовательных организаций в качестве площадок для организации опытно-экспериментальной работы студентов при подготовке ВКР, в рамках работы научных студенческих кружков, в процессе организации специальных исследований, проводимых  преподавателями кафедр.

2. Усиление практико-ориентированной направленности образовательного процесса за счет привлечения  представителей работодателей для преподавания отдельных курсов и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

3. Разработка практико-ориентированных курсовых и выпускных квалификационных работ и выполнение их студентами по заказу организаций-работодателей, что обеспечивает актуальность, практическую значимость и способствует закреплению выпускника в организации, с проведением защиты  с участием представителей работодателей.

4. Размещение на официальном сайте факультета и на сайтах кафедр информации о взаимодействии с работодателями,  видах деятельности, в т.ч. постоянно действующих научных студенческих кружках, факультативах, специализированных и элективных курсах, мастер-классах и мероприятиях по образовательной деятельности во взаимодействии школы и вуза.

5. Внешняя оценка качества образовательного процесса – один из инструментов оценки качества образовательного процесса. Проводится путем анкетирования работодателей и выпускников.

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Дата создания: 07.05.2015 22:30
Дата обновления: 09.11.2024 18:52